Важна ли дата выпуска для шин

Среди автовладельцев бытует мнение, что на автомобиль следует устанавливать шины одной партии или даты выпуска, так как это гарантирует одинаковые характеристики сцепления, прочности и износостойкости для всех колес. Специалисты утверждают, что купить такой комплект весьма непросто, да и в этом нет никакой необходимости.

Шины из разных партий не отличаются

Для ведущих производителей шин стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа, поэтому на всех заводах и для каждой смены заданы очень строгие требования к единообразию рецептуры резиновой смеси, качеству ее компонентов, процедуре изготовления деталей шины и финальной сборки, а также к конечному контролю продукции. В результате шины одной модели, изготовленные в разных городах и странах, являются настоящими близнецами, разницу между которыми не определит даже самая чувствительная аппаратура.

Магазины не сортируют шины по комплектам

Когда у крупного торгового дома оборот шин исчисляется десятками и сотнями тысяч штук, нет необходимости раскладывать их по отдельным наборам. Считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах. К тому же нет единого понимания, из какого числа шин состоит комплект: одни автомобилисты считают, что это набор из четырех шин, другие, что из пяти — вместе с запасным колесом.

Стоит ли менять весь комплект, если одна шина испорчена?


Было бы странным, если из-за одной покрышки нужно было заменять остальные три. Если бы существовало такое требование, мир постигла бы настоящая финансовая и экологическая катастрофа. И это еще одна причина, по которой производитель предпринимает все возможные усилия, чтобы шины из разных партий не различались по характеристикам. Так что шину той же модели и типоразмера можно смело покупать и устанавливать хоть на другом конце света — ходовые характеристики автомобиля нисколько не изменятся.

Условия транспортировки и хранения важнее даты производства

Представьте, что вам удалось в разных местах найти шины из одной партии. Вот только два колеса привезли с завода к крупному дилеру в специально оборудованном прицепе, а потом хранили вертикально на полке при должной температуре, немного проворачивая каждый месяц, чтобы избежать деформации. А две других шины доставили, просто бросив их в кузов, а до этого они хранились на открытом рынке, сваленные в кучу. Именно такие случаи служат причиной возникновения подобных мифов, ведь качество резины и эксплуатационные свойства шин, хранившихся в разных условиях, серьезно различаются. Поэтому производители рекомендуют покупать шины у авторизованных дилеров, в которых они уверены, так как сами инспектируют соблюдение условий хранения шин на постоянной основе.

Выбор новой модели — гарантия «первой свежести» шин

Запас прочности качественных шин при должном уходе, эксплуатации и хранении заметно больше, чем пять официальных лет гарантии, но шинники для надежности берут за основу типичный бытовой сценарий: дворовое хранение, перепады температуры, дорожные реагенты и ямы в асфальте. Даже на хорошо оборудованном отапливаемом складе резиновая смесь, пусть понемногу, но стареет — связи между молекулами ослабляются, появляются микротрещины, которые при сильных ударах могут обернуться вздутиями и разрывами.

Самый простой совет — выбирать шины из модельной линейки поновее. Так вы не только получите лучшие характеристики, но и будете уверены в том, что шина хранилась на складе не слишком долго.